среда, 2 мая 2012 г.

GreenCard. Иммиграция в США. Брак после выигрыша

В прошлом году (2011) с помощью своей подруги я впервые решила принять участие в GreenCard или, как ее еще называют - DVLottery. Конечно, я больше всего хотела выиграть, но то, что я действительно выиграю я никак не ожидала.
Каждый год, 1 мая, тысячи людей ломятся за проверкой своих результатов по лотерее. Кто помнит, в том году ровно через 2 недели после розыгрыша все результаты были аннулированы по причине не рандомной выборки людей. Все было перенесено на 15 июля. И именно этот день стал моим.
Отрывок из письма, который мечтает увидеть каждый участник лотереи Гринкарт 

Итак, в этом посте я постараюсь кратко, но максимально информативно рассказать о том, с чем я столкнулась, так как я еще попадаю в категорию людей, заключивших брак после выигрыша грин карт и ожидающих перекрестный допрос.

В данной лотерее принимают участие разные люди. Кто-то ради смеха, кто-то ради мечты, кто-то ради того, чтобы воссоединиться со своей семьей, которая уже давно за бугром. Последней категории, наверное, проще всего - выиграл, собрал документы да и поехал туда, где ждут. Я отношусь к людям, которые играют ради мечты. Соответственно выигрыш был не просто неожиданным, первое время я просто не знала что с ним делать.

На момент выигрыша и подачи документов я не состояла в браке. Со своим молодым человеком мы расписались аж через пол года - то есть в конце января. Изначально я рассматривала вариант по дедлайнам - то есть оттягивала отъезд как можно дальше. С этим главное не перестараться, а то можно оттянуть так, что и вовсе не успеешь выехать. Сразу скажу - слухи про нехватку виз не более чем слухи. При том крайне глупые.

Итак, по срокам.
С момента выигрыша до подачи документов в штат Кентукки и прохождения интервью (в нашем случае это Варшава) у вас есть чуть больше года. Если быть точным, интервью должно быть пройдено не позднее 30 сентября следующего года. Здесь стоит учесть время на отправку документов в штаты и время, которое затратят на рассмотрение этих документов. В запасе нужно иметь минимум 4 месяца. Фактически дедлайн по отправке доков в Америку - МАЙ. Есть случаи отправки в начале июня, но здесь гарантии минимальны.

Дальше вам назначают интервью. За получением визы придется ехать в Варшаву. Причина в том, что только они занимаются визами иммигрантов для нашей страны.

Для прохождения интервью вам понадобится собрать кучу бумажек (таких как справки о несудимости, доходах и тд), пройти медосмотр. Мы решили избежать всей этой мороки и просто обратились в минский "Центр Грин Карт", за $200 подписали договор о полном сопровождении меня и моего супруга. На данном этапе они документы отправили, мы только ждем назначения интервью. Как будет проходить все - расскажу по факту.

Кстати, сразу после розыгрыша, "Центр Грин Карт" в Минске проводит бесплатные и очень полезные лекции для победителей. Следите за новостями на их сайте greencart.by и записывайтесь на лекцию. Лично мне она помогла. Хотя при подаче заявке я к ним не обращалась. Заявка подавалась бесплатно через официальный сайт http://travel.state.gov/ , других сайтов нет и быть не может.

Ну и теперь о том, что же нас ждет. В первую очередь на собеседовании нам нужно доказать не фиктивность наших отношений. Для этого с собой надо везти подборку фотографий плюс всевозможные другие "доказательства" - например, билеты с совместного отдыха, договоры и разные бумажки в которых мы конфигурируем вдвоем.

Однако и это не исключает возможности проверки нас с помощью перекрестного допроса.

Что такое перекрестный допрос? Все очень просто. Нас садят в разные комнаты и задают одинаковые вопросы, касающиеся нашей совместной жизни, дня знакомства, увлечений друг друга, касаются даже вопросов интимного характера. Затем сравнивают, учитывают нашу реакцию. при ответе на вопросы и выдают свой вердикт.
Да, стоит отметить, что в случае не прохождения перекрестного допроса - пожизненный запрет на вылет в США обоим.
Список приблизительных вопросов существует, и я его выложу отдельным постом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий